Несмотря на то, что контракт о космическом туризме — это засекреченная процедура, по примерным подсчетам экспертов Института космической политики стало известно, что за одно место на корабле «Союз МС-20» космический турист должен заплатить 40 миллионов долларов США.
И хотя данная сумма лишь предположительна, при всем желании «Роскосмоса» влиться в ряды рынка космического туризма и стать в одну шеренгу с новыми коммерческими американскими игроками, корпорации придется значительно снижать цену за место.
Снижение расценок
В связи с возрастающей конкуренцией на рынке космических перевозок Роскосмосу придется снижать цену полетов. Об этом сообщил эксперт информационному агенству РИА Новости:
«Контракт держится в тайне и точно назвать сумму затруднительно. Но понятно, что в связи с планами появления новых коммерческих американских игроков на рынке космического туризма, «Роскосмосу» нужно будет резко снижать цену мест хотя бы до уровня SpaceX. Последнее место для астронавта США в «Союзе» стоило более чем 80 миллионов долларов, но здесь речь о туристах, им, думаю, сбросили цену. Полагаю, что речь идет о 40 миллионах за место на «Союзе», то есть суммарно «Роскосмос» заработает на коммерческом полете 80 миллионов долларов».
Здесь и сейчас
По утверждениям того же эксперта, главной фишкой инициативы «Роскосмоса» есть именно сервис под лозунгом «здесь и сейчас» несмотря на высокую стоимость, ведь коммерческим туристам более дешевый и абстрактный по времени вариант — не интересен. По данным оценки SpaceX, цена доставки на Международную космическую станцию космическим судном Crew Dragon одного пассажира, составляет 20 миллионов долларов.
Первый космический полет двух туристов — уже оплачен и состоится на космическом судне «Союз» в декабре. Космические туристы на Международной космической станции проведут двенадцать суток. Космическое судно «Союз МС-20» будет запущено с космодрома Байконур. Официальная стоимость туристических полетов не подлежит разглашению, но желающих приблизиться к звездам — немало.
Напомним, что в прошлом году японский миллионер выбирал спутницу для полета на космическую орбиту. Это еще раз подтверждает, что космический туризм становится более востребованным. Также за 8 лет начиная с 2001 года по 2009 на кораблях «Союз» станцию МКС посетили семь туристов, среди которых был американец Чарльз Симони, который уже второй раз слетал в космос. Десять дней в космосе обошлись туристам от 20 до 50 миллионов долларов. Точная стоимость путешествия не разглашается.