Профессор из исследовательского университета штата Северная Дакота Пабло Де Леон объяснил, почему скафандры SpaceX не пригодны в космических кораблях «Союз». Дело в подаче воздуха и обеспечении должного микроклимата посредством шланго-кабеля, то есть для кораблей «Союз» амуниция требует глубокой доработки.
Скафандры делятся на спасательные и корабельные. Костюмы пилотов Дага Херли и Боба Бенкена относятся ко второму типу и защищают на случай разгерметизации пилотируемого модуля, за 3 секунды выравнивая давление. При этом они абсолютно не пригодны для выхода в космос. Амуниция имеет меньший вес и не оснащена автономным источником воздуха.
Модно, не значит, функционально
У «Сокола», Boeing и SpaceX шлем совмещен с костюмом. Такая система называется «раковинным» закрытием и существенно отличается от предыдущих моделей скафандров ACES. Новый шлем для экипажа SpaceX напечатан на 3D принтере и имеет толщину 25 мм вместо 1.5 мм, как у аналогов других производителей. Подобное решение не может похвастаться удобством, поскольку оставляет меньше места для головы.
Облачение в амуницию SpaceX осуществляется сверху через гермомолнию, идущую от лодыжки до лодыжки, в то время как в «Соколе» вход через грудь. По мнению профессора Де Леона, российская система более предпочтительна поскольку позволяет легко скидывать и надевать костюм в ограниченных условиях за считанные минуты. Обувь больше напоминает сапоги, а перчатки позволяют работать с сенсорным экраном. Сам же Илон Маск заявлял в своем блоге на страницах Инстаграм, что его цель — создание модных и функциональных костюмов.
Индивидуальный пошив
Амуниция SpaceX создана для эксплуатации кораблей Crew Dragon. Каждый комплект сшит по индивидуальным меркам астронавтов. Дизайн разработал Хосе Фернандес — разработчик костюмов для голливудских фильмов про супергероев. Перед дизайнером была поставлена цель сделать костюмы, которые улучшат внешний вид астронавтов. С эстетической точки зрения, Фернандес справился с задачей, сделав их новаторскими и компактными.
По мнению профессора Де Леона, мода — последнее, на что нужно обращать внимание в этом деле. Скафандр должен обеспечивать максимальную безопасность и подвижность пилота, при этом неважно, как это выглядит со стороны.