Ностальгия — самое противоречивое человеческое чувство. Те счастливчики, которые работают на космической станции на орбите Земли тоскуют по зеленой траве и голубом небе. Остальные по ночам смотрят на звезды и тоскуют о неизведанном, новых мирах и бескрайнем просторе. Нам только и остается вглядываться в мерцание звезд, читать фантастов или покорять космос в компьютерных играх.
Ярким примером космосима стала игра Freelancer. Тщательно прописанный сюжет, высокого уровня графика и отличное музыкальное сопровождение — вот что ставит «Фрилансер» на одну линию с легендарной Elite, Starcraft 2, Battlecruiser Millennium и Eve Online.
До мелочей проработанный сюжет в жанре космического симулятора практически равен чуду. И именно во Freelancer это чудо мы и увидели: человечество как вид под угрозой полного уничтожения, прародительница Земля распалась на мелкие астероиды и лишь отдельные островки жизни (колонии, корабли и небольшие планеты) продолжают борьбу с захватчиками.
Главный герой игры не бравый спецназовец, а самый простой фрилансер, пилот и капитан космического корабля. Есть заказы — есть работа. Стройный сюжет аккуратно проводит игрока за ручку до самого финала, позволяя отклониться лишь на второстепенные задачи для «прокачки» персонажей и космолета. Данная навязчивость не всем играющим по вкусу, иногда шаблонность очень сильно раздражает.
Для знатоков космосима очень легко понять игру, если представить ее в виде математического уравнения:
Freelancer = боевая X-Tension * торгово-экономическую Elite + флер квестовых включений от Wing Commander.
По сути, это эффектная аркада с тщательно прорисованной графикой, комфортным управлением и простым геймплеем. Отличительные моменты: детализация визуальных образов, яркие спецэффекты и космическая музыка.
Если вы только решили познакомиться с жанром космосима, то начинать лучше всего с Фрилансера, а продолжить с Freelancer 2. Новичкам в жанре будет на руку забота со стороны режиссера сюжета, которая не по вкусу более опытным игрокам. Так же плюсом станет и простота шутерного управления: никакого массива клавиш под каждое действие, всего лишь мышь, WASD и чуток биндов в дополнение.
В России игра вышла в октябре 2006 года и так полюбилась нашим геймерам, что в сети можно встретить немалое количество модов. Чем же затягивает столь «простенькая» игра, по сравнению с той же Elite или Starcraft?
Сюжет
С первых мгновений игрового процесса вы полностью в него погружаетесь, события наслаиваются друг на друга, вопросы множатся и лишь прохождение квестов по сюжету дают ответы. У вас, как игрока, есть определенная доля свободы, вы можете воевать и торговать, спасать человечество или крутить амуры в лице капитана Эдисона Трента и красотки из ФСБ Джуни. Это вам не энциклопедии штудировать про юнитов терранов перед игрой!
Изюминки
Мелкие игровые фишки и тщательная прорисовка геймплея. Каждый раз при посадке на планету перед вами открывается удивительный и новый мир с прорисовкой каждой травинки и букашки. Или во время космического боя у кораблей противника можно отстрелить отдельные части корпуса. Обычная посадка в крупные боевые крейсеры превращена чуть ли не в документальное видео. Такие мелочи и придают общий флер продуманности и законченности для всей игры.
Бои
Все боевые схватки и сражения весьма динамичны и достоверны. Удивительная маневренность при простоте управления дает полное погружение в атмосферу и иллюзию реального управления кораблем в бою.
Вполне закономерно, что спустя 8 лет разработчики порадовали любителей космосима новой версией «Фрилансер Возрождение» или Freelancer rebirth.